2008-05-10

Подновляем Panasonic TCD-305/TCA130

Месяц назад я сидел злой, поскольку мне на домашний отзвонился робот и потребовал зарегистрировать АОН. Чтобы хоть как-то себя утешить, я полез искать аксессуары к своему DECT-аппарату и нашел "устройство для развлечений" PE-TCD300 - заливки мелодий, картинок и редактирования записной книги. После долгой опупеи, заказ меня таки посетил.

Устройство выглядит так:



Существенным минусом является то, что на нем COM-порт. И на эмуляторы COM-USB в мануале рассчитывать не советуют. Соответственно, потребуется компьютер с DB9-разъемом на COM и установленной ОС Windows 2000/XP.

Вы меня спросите: а зачем тебе мелодии заливать? А я отвечу - чтобы назначать разные мелодии на разных людей и проигрывать их в зависимости от АОН-а. Ну, тут вы надо мной посмеетесь - русский АОН в таких телефонах, в отличие от CallerID, поддерживается только после снятия трубки ручками - ну и зачем тогда мелодия-то? И так уже трубку в руки взяли, а номер на дисплее отобразится!

А вот и неправда ваша. Берите трубку и делайте:
  • Нажимайте среднюю дислейную кнопку - заходите в меню
  • Выберите "Настройки Базы"
  • Войдите в пункт меню "АОН"
  • Теперь наберите магическое число 255
  • Войдите в появившееся меню "Автополучение"
  • Выберите "ВКЛ"

Теперь попробуйте позвонить на свой телефон: всё будет почти как в наших "советских" АОН-ах: телефон снимает трубочку, считывает и показывает АОН, а сам продолжает слать КПВ в линию ("давать длинные гудки") и проигрывать трель (или проговорит голосом номер, если оно у вас активировано). Настраиваем реквием на номер тещи и наслаждаемся ;)

Так выглядит трубка, когда к ней пристыковывается девайс:



Обратите внимание, как крепление "обнимает" разъем зарядки: в процессе работы с PE-TCD300 трубку на зарядку не поставишь. Да и питается оно от аккумуляторов трубки во время работы. Лично у меня после двух-трех сеансов прошивок даже одно деление на индикаторе зарядки "съелось".

Приложение хочет для работы Microsoft .NET Framework 1.1, очень кстати оно есть тут же, на диске. Инсталлятор без заморочек, запускаем... Сюрприз: разрешение 1024 на 768 просто необходимо, иначе окно программы не помещается на экране. Соответственно, если вы откопали древнюю машинку с СОМ-портом, позаботьтесь и о драйверах видеокарты, иначе вас может постичь жестокое разочарование.

Теперь надо выбрать модель трубки. Вариантов всего два: TCA-130RU (v6.08) и TCA-132RU (v6.08). Так что если у вас другие трубки - тогда ничего не получится. Затем выбираем номер COM-порта и теперь можно выбирать тип операции. Тут все относительно просто, но:
  • перед заливкой записной книжки, войдите в меню телефона, иначе программа напишет, что нет связи с устройством;
  • суммарная длина файлов с мелодиями не должна превышать 64К (а не только длина одного файла с мелодией, как гласит мануал);
  • строго следуйте инструкциям при заливке мелодий и картинок - но не раньше, чем они появятся в виде диалогового окна на экране.
В заключение, на диске есть список "хитовых" мелодий. Эдакая гремучая смесь из попсы, шансона и русского народного. Предлагаю заценить этот список:
  • Hi-Fi "Школа"
  • Агутин + Отпетые Мошенники "Граница"
  • Агутин "Оле оле"
  • Алсу "Зимний сон"
  • Алсу "Иногда"
  • Анофриев "Есть только миг"
  • Орбакайте "Мой мир"
  • "Ах, Самара, городок..."
  • Блестящие "А я все летала"
  • Блестящие "Ча-ча-ча"
  • Боярский "Городские цветы"
  • Виа-Гра + Меладзе "Океан и три реки"
  • Валерия "Часики"
  • Варум "Ля-ля-фа"
  • "Выйду на улицу..."
  • Глюкоза "Невеста"
  • Губин "Девушки, как звезды"
  • Дискотека Авария "Новогодняя"
  • Дискотека Авария "Песня про яйца"
  • Дискотека Авария "ХХХИРНР"
  • Жасмин "Дольче вита"
  • "Живет моя отрада..."
  • Запрещенные барабанщики "Убили негра"
  • Иван Купала "Кострома"
  • Иванов "Боже, какой пустяк"
  • "Из-за острова на стрежень"
  • "Калинка"
  • "Коробейники"
  • Круг "Владимирский централ"
  • Лада Дэнс "Аромат любви"
  • Катя Лель "Мармеладный"
  • Лицей "Паровозик-облачко"
  • Ляпис-Трубецкой "Ты кинула"
  • "Мурка"
  • "Ой при лужку при лужке..."
  • "Очи черные"
  • "Под окном черемуха"
  • Премьер-Министр "Девочка с севера"
  • Пропаганда "Холодно"
  • Пьер Нарцисс "Шоколадный заяц"
  • Ржевская "Когда я стану кошкой"
  • "Семь-сорок"
  • Сюткин "42 минуты под землей"
  • "Ты ж мене пiдманула"
  • "Хас-булат удалой"
  • Чичерина "Блюдца"
  • Чичерина "Ту лу ла"
  • "Я встретил Вас"
Я немного подредактировал этот список, потому что даже я знаю, что Орбакайте пишется через "О" , а не через "А". Интересно, они хоть платят авторские отчисления-то?

Комментариев нет: