2009-01-08

Чип и Дип: ну точно издеваются

Свою первую покупку в Чип и Дип я совершал с некоторыми приключениями. И даже дал себе зарок туда больше не обращаться.

Но плохое быстро забывается, и я решил сделать новый заказ, в основном по все той же причине - ассортимент товара там приятно поражает. Неприятно поражает розничная цена в магазинах, и я наивно думал, что интернет-магазин ее успешно компенсирует.

Увы.

Итак, сначала я сформировал заказ, в котором была одна позиция под грифом "требует уточнения у менеджера". На следующие сутки я увидел, что мой персональный менеджер, Владимирова Екатерина Михайловна, его успешно уточнила. Позиция обозначилась с ценой в 35 рублей вместо 22 изначальных (специально порылся в интернет-магазине, но даже намека на такую цену не нашел).

Я немного расстроился, но потом увидел кнопку "отменить заказ", радостно отменил его и создал новый, исключив ненавистную позицию (которую, к слову сказать, и ждать-то надо было 1-2 недели). На следующий день Екатерина Михайловна подтвердила мой новый заказ, но цена снова увеличилась. Я бы не обратил внимания, если бы не предыдущая попытка, поэтому полез внимательно изучать, что же подорожало.

А ничего не подорожало! В счете все позиции были с прежней ценой, я даже пересчитал на калькуляторе, но предлагалось уплатить на ~5 рублей больше, или на 0,8%. Я рассердился и полез звонить, как всегда вежливо, но без подобострастия пытаясь выяснить, почему так.

В ответ я узнал много нового.
  1. Покупатель всегда не прав;
  2. У них все в счете правильно, это я забыл про НДС;
  3. Завис сервер, поэтому надо подождать пару минут;
  4. "Что вы от меня хотите, молодой человек?!";
  5. У них так считается НДС, и все тут. Надо платить больше, чем написано на сайте, потому что у них такое программное обеспечение;
  6. Я могу просить расформировать заказ, но она ничего делать не будет, потому что "он и так сам расформируется" (видимо, с течением времени).
Поговорил, повесил трубку и был в легком шоке. Основная суть объяснения: сеть магазинов Чип и Дип (видимо, все 9 магазинов в 4-х городах) не смогла закупить программное обеспечение, которое правильно делает расчеты НДС при формировании документов на оплату. Поэтому покупатель должен оплатить эту ошибку (глупость?) руководства/владельцев/менеджеров/IT-отдела этой компании - и заплатить больше, чем написано на их сайте. Эдакий "эффект салями" получается.

Долго думал: может они таким образом копят на апгрейд этого самого ПО? С каждого покупателя по 5-10 рублей... Глядишь - за год сумму и соберут. Полез в свой первый счет (а я все бумаги храню - я мало того, что жмот, я еще формалист и зануда). И с удивлением увидел - а там тоже сумма расходится, только на копейки, а не на рубли, а потому - разница почти незаметна.

Короче, не быть мне клиентом Чип и Дипа. Может быть, какой-нибудь несчастный радиолюбитель из с. Демидовка, где нет такого богатого выбора комплектухи, махнет рукой на такие мелочи. Если бы Екатерина Михайловна была чуть вежливее, например, начала бы фразу с "извините", я тоже, может быть, остался бы их клиентом: не в деньгах счастье. Но терпеть обман и хамство в одном флаконе довольно унизительно для человеческого достоинства, увольте.

Москвичи, скажите, а у вас так же работает Чип и Дип? Или это только у нас в Питерском офисе такая ерунда?

6 комментариев:

bessarabov комментирует...

Через инет я у них не покупал, но в розничных магазинах в Москве обслуживание неприятное (бываю периодически в магазине на беговой и на митинском радиорынке).

Единственное, что компенсирут их плохое умение работать с людьми - их огромный ассортимент, поэтому я все равно закупаюсь именно у них.

id комментирует...

Я на Восстания в СПб попросил монтажки отмотать метров 20, через 15 минут я парня остановил и сказал, что беру это 10 метров (чтобы он больше не мучался).

А по поводу ассортимента - согласен. Вот поэтому, видать, и хулиганят ;)

Alex Borysewicz комментирует...

Я крайне недоволен питерским Чип-Дипом, поскольку SMD пассив с некоорых пор стал чуть ли не в 100-1000 раз дороже по сравнению с реальными ценами на конденсаторы и резисторы. :-/ Для сравнения -- та же Микроника...

Анонимный комментирует...

Что вы хотели от цен они в Москве монополисты от туда и цены в розничных магазинах в Спб............


зато если много брать таких скидок не в Микронике не сделают, не на Юноне...

id комментирует...

На Юноне мне делают скидку, еще как ;)

273 комментирует...

Интересная статья