2006-07-19

AvantGo!

Раньше я пользовался встроенным Blazer-ом, но недавно перешел на AvantGo.


Два слова для тех, кто не знает, что такое AvantGo: изначально это был Offline-браузер, который через HotSync подгружал "каналы" - читаем "фиксированные URL" через сайт AvantGo, сервер которого "на лету" конвертил HTML и преобразовывал его в простой формат отображения, с которым мог справиться простенький Motorola Dragonbell. Лично я не нашел ничего удобного в этом сервисе и забросил им пользоваться, по причине наличия более достойного решения iSiloWeb, которому никакой внешний сервер не нужен: вся конвертация происходит на вашем локальном компьютере. Но и его я тоже забросил через некоторое время, уже не помню почему (то ли глюки, то ли плохо с кириллицей/юникодом, то ли лень было делать хотсинк по утрам).

И вот, прочитав новости о том, что AG сделал поддержку RSS, я набрался терпения и полез за новой версией (всего-то пара-тройка лет прошла) на http://www.avantgo.com/frontdoor/index.html

Начнем с плохого. В AG есть реклама. Она раз в неделю меняется, находится на заглавной странице и в принципе не особо мешает - лично я уже и не замечаю ее толком. Далее, RSS мне загрузить так и не удалось - не всякий RSS ему, видите ли, понятен!

Второй момент - программа явно не слыхала о русских шрифтах. Это приводит к появлению горизонтального скроллера наряду с вертикальным и по этой причине я чуть было ее не стер. Помог поворот экрана - горизонтальный скроллер тут же пропал.

Теперь о хорошем. Великолепное понимание One Hand Operations. Оно, знаете ли, включает не только поддержку TTpad-а, оно продумано так, чтобы вообще не надо было тыкать в экран! Например, функция Back в Blazer-е требует тыкания в экран (причем кнопка маленькая и пальцем это не сделаешь, надо тянуть стилус), а в AvantGo - лишь длительного нажатия вправо. Я руководство не читал, нашел это чисто интуитивно.

Добавлена фича Wireless Sync. Это означает, что теперь не надо запускать HotSync. Очень удобно и быстро получается при наличии WiFi. То есть - не надо иметь поблизости компьютер с вашим PalmDesktop.

И наконец - есть режим Online! Это означает, что имеем уже полноценный Online-браузер и при необходимости можно им попользоваться. Но чудес ждать не надо - ява-скрипт во всплывающих окнах он не умеет точно так же, как и Blazer. 

Кстати, управлять "каналами" можно тоже с пальма - пальм логинится на сервер и работает с ними так же, как с "большой" машины через веб-интерфейс сервера AvantGo. Особенно удобная фича - указывать для канала глубину хождения по ссылкам... То есть у меня в кармане всегда есть полностью скачанная газета "Коммерсантъ" - определяем URL http://www.kommersant.ru/pda/kommersant.html, выставляем глубину = 1.

Резюме: время, потраченное на "возню" с созданием аккаунта и занесением каналов, окупается с лихвой. Я был приятно удивлен, насколько они продвинулись в развитии своего software. Хотя, сразу обращает на себя внимание анонсированная поддержка PocketPC.

Комментариев нет: