Перелистывал на досуге первый в 2011 году номер LXF и наткнулся на описание игровой консоли на Linux, называется Caanoo:
- SoC (система на чипе): MagicEyes Pollux VR3520F
- CPU: ARM926EJ 533 MHz, встроен в SoC (тег архитектуры - ARMv5TEJ)
- GPU: аппаратный 3D engine, тоже встроен в SoC (поддерживается OpenGL ES 1.1)
- производительность 3D: 133M треугольников/с и 1,33M полигонов в сек.
- основная RAM: 128 МБайт DDR SDRAM 133 MHz (пиковая пропускная способность: 533 Мбайт/с)
- видео буфер: около 16 Mbytes от основной RAM резервируется на видео и текстуры
- ОС:GNU/Linux
- Flash-память: отсутствует (128 Мбайт зарезервировано для OS)
- Подключение к PC: USB 2.0 High Speed через EXT порт
- USB Host: USB 1.1 стандартный разъем
- Поддерживает карты памяти SD / SDHC (до 32 Гигабайт)
- G-сенсор/монитор вибрации
- Аналоговый джойстик с высоким разрешением
- Дисплей: 3.5" LCD 320×240 пикселов (резистивный тачскрин)
- Встроенные микрофон и стерео-динамики
- Питание: литий-полимерный аккумулятор 1850mAh (около 5-6 часов просмотра видео/игр)
- Размеры : 146 × 70 × 18.5 мм
- Вес : 136г
- WiFi через адаптер (USB донгл - покупается дополнительно)
- Цвета: Черный/Голубой/Белый
Собственно, устройство появилось не на пустом месте - у него были предшественники, сделанные славной фирмой Gamepark в Южной Корее (так сказать, южнокорейский ответ японским игровым консолям - почти нацпроект ;). Существует оно с осени 2010 года, так что уже успело достаточно насытить определенные круги ;)
Привлекло меня в этой железке два фактора: невысокая цена (около 5000 руб) и полная открытость. До такой степени, что можно на ней резвиться практически как угодно - например, модифицировать в рутовую файловую систему. Ну и писать программы, конечно же - существует полноценный SDK и toolchain, которые можно свободно скачать и установить.
Что потребуется для программирования под Ubuntu? Попросите apt-get установить следующее:
- codeblocks ( весьма симпатичная IDE с плагинами );
- g++
- libgl1-mesa-glx
- libfreetype6-dev, libgl1-mesa-dev, libglu1-mesa-dev, etc
Итак, скачайте и распакуйте в домашний каталог SDK (я для примера буду использовать /var/caanoo). В зависимости от того, что у нас выступает в качестве хоста - Windows или Linux, делать надо немного разные вещи, но суть едина, поэтому я буду рассматривать только Linux.
Обязательный пункт программы: скопируйте файлы для wizard-а из распакованного SDK в Code::blocks:
sudo cp -r /var/caanoo/GPH_SDK/tools/codeblocks/wizard/* /usr/share/codeblocks/templates/wizard
После этого команда New|Project будет показывать возможность создать GP2X-проект:
Далее, надо зайти в настройки Settings|Compiler and debugger и выставить там на закладке Toolchain следующее:
Чтобы проверить правильность настройки, можно открыть любой из примеров, входящих в SDK и попробовать скомпилировать. Компиляция возможна либо в host, либо в target (выбирайте через Select|Build target) - в первом случае в каталоге проекта создается файл target.out, во втором - target.gpe, для запуска на вашем компьютере и на консоли соответственно. Во всех каталогах с примерами есть Makefile, они достаточно простые и помогут сориентироваться тем, кто с недоверием относится к GUI и предпочитает командную строку.
Если в процессе компиляции вы наблюдаете сообщения о ненайденных библиотеках, например GL или GLU - надо установить соответствующие пакеты, только с -dev на конце. Именно там находятся статические библиотеки типа libGL.a, которые требуются для линковки в проектах.
Продолжение обязательно следует
Если в процессе компиляции вы наблюдаете сообщения о ненайденных библиотеках, например GL или GLU - надо установить соответствующие пакеты, только с -dev на конце. Именно там находятся статические библиотеки типа libGL.a, которые требуются для линковки в проектах.
Продолжение обязательно следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий