2011-01-25

Caanoo

Перелистывал на досуге первый в 2011 году номер LXF и наткнулся на описание игровой консоли на Linux, называется Caanoo:

Технические характеристики следующие:

  • SoC (система на чипе): MagicEyes Pollux VR3520F
  • CPU: ARM926EJ 533 MHz, встроен в SoC (тег архитектуры - ARMv5TEJ)
  • GPU: аппаратный 3D engine, тоже встроен в SoC (поддерживается OpenGL ES 1.1)
  • производительность 3D: 133M треугольников/с и 1,33M полигонов в сек.
  • основная RAM: 128 МБайт DDR SDRAM 133 MHz (пиковая пропускная способность: 533 Мбайт/с)
  • видео буфер: около 16 Mbytes от основной RAM резервируется на видео и текстуры
  • ОС:GNU/Linux 
  • Flash-память: отсутствует (128 Мбайт зарезервировано для OS)
  • Подключение к PC: USB 2.0 High Speed через EXT порт
  • USB Host: USB 1.1 стандартный разъем
  • Поддерживает карты памяти SD / SDHC (до 32 Гигабайт)
  • G-сенсор/монитор вибрации
  • Аналоговый джойстик с высоким разрешением
  • Дисплей: 3.5" LCD 320×240 пикселов (резистивный тачскрин)
  • Встроенные микрофон и стерео-динамики
  • Питание: литий-полимерный аккумулятор 1850mAh (около 5-6 часов просмотра видео/игр)
  • Размеры : 146 × 70 × 18.5 мм
  • Вес : 136г
  • WiFi через адаптер (USB донгл - покупается дополнительно)
  • Цвета: Черный/Голубой/Белый

Собственно, устройство появилось не на пустом месте - у него были предшественники, сделанные славной фирмой Gamepark в Южной Корее (так сказать, южнокорейский ответ японским игровым консолям - почти нацпроект ;). Существует оно с осени 2010 года, так что уже успело достаточно насытить определенные круги ;)

Привлекло меня в этой железке два фактора: невысокая цена (около 5000 руб) и полная открытость. До такой степени, что можно на ней резвиться практически как угодно - например, модифицировать в рутовую файловую систему. Ну и писать программы, конечно же - существует полноценный SDK и toolchain, которые можно свободно скачать и установить.

Что потребуется для программирования под Ubuntu? Попросите apt-get установить следующее:
  • codeblocks ( весьма симпатичная IDE с плагинами );
  • g++
  • libgl1-mesa-glx
  • libfreetype6-devlibgl1-mesa-devlibglu1-mesa-dev, etc
Итак, скачайте и распакуйте в домашний каталог SDK (я для примера буду использовать /var/caanoo).  В зависимости от того, что у нас выступает в качестве хоста - Windows или Linux, делать надо немного разные вещи, но суть едина, поэтому я буду рассматривать только Linux. 

Обязательный пункт программы: скопируйте файлы для wizard-а из распакованного SDK в  Code::blocks:

sudo cp -r /var/caanoo/GPH_SDK/tools/codeblocks/wizard/* /usr/share/codeblocks/templates/wizard

После этого команда New|Project будет показывать возможность создать GP2X-проект:



Далее, надо зайти в настройки Settings|Compiler and debugger и выставить там на закладке Toolchain следующее:

Чтобы проверить правильность настройки, можно открыть любой из примеров, входящих в SDK и попробовать скомпилировать. Компиляция возможна либо в host, либо в target (выбирайте через Select|Build target) - в первом случае в каталоге проекта создается файл target.out, во втором - target.gpe, для запуска на вашем компьютере и на консоли соответственно. Во всех каталогах с примерами есть Makefile, они достаточно простые и помогут сориентироваться тем, кто с недоверием относится к GUI и предпочитает командную строку.

Если в процессе компиляции вы наблюдаете сообщения о ненайденных библиотеках, например GL или GLU - надо установить соответствующие пакеты, только с -dev на конце. Именно там находятся статические библиотеки типа libGL.a, которые требуются для линковки в проектах.

Продолжение обязательно следует

Комментариев нет: