2011-01-26

Мастерхост и Почта(2)

Итак, неотвратимо приближался день окончания авансовой оплаты моей площадки по тарифному плану "Эффективный". Воспользовавшись ценными советами читателей к моему предыдущему посту на эту тему, выяснил следующее:

Во-первых, Google Apps - это хорошо, но у меня много пересылок, а маршрутизировать почту на основе имени получателя бесплатная версия не умеет. Надо быть как минимум учебным заведением ;)

Во-вторых, действительно - можно сидеть на "старой" почте и устаревшем тарифе "Эффективный" до посинения. Правда, с нового года на него подняли ценник - 360 рублей в месяц, о чем радостно поведали в панели сообщений.

Тогда я решил попробовать эту самую новую "Почту"... результаты превзошли самые смелые ожидания. 

Охарактеризовать это можно одним емким словом - убожество

Я понимаю, что невольно задену или обижу тех людей, которые эту услугу запускали и разрабатывали, тратили силы, время и деньги. Но, если задуматься, не очень-то сильно они и напрягались, судя по результату.

Итак, вы перешли по ссылке https://m.mastermail.ru/, и радостно наблюдаете экран логина. В подвальчике этого экрана сразу бросается в глаза упоминание о Microsoft:



Дурное предзнаменование не обмануло: меня ждала смена браузера (Chrome почему-то этому интерфейсу не понравился, пришлось туда идти через Firefox). Заходим и видим псевдоокошечный интерфейс внутри страницы (честно говоря, бывает и покруче, да и побыстрее), долго тупим - где же администрирование почтовых ящиков... После чтения документации, выясняется - надо справа тыкнуть в drop-down box "параметры", там будет "показать все параметры". После выбора загружается визуально совершенно другой экран, где я вижу потрясающую статистику:



(кто разъяснит мне фразу про то, что "в 49.5Гб нельзя отправлять почту" - а куда ее можно отправлять?!)

Ну вот, теперь надо найти слева другой дроп-даун бокс, и там сменить "Управление Самостоятельно" на "Моя организация". Попутно можно узнать, что есть такая штука, как "почтовый ящик места" - вот именно так он и упоминается в настройках. 

И вот, наконец, можно конфигурить почтовые ящики и правила пересылок. 

Тут надо вспомнить, что перенос информации со "старой" почты на "новую" - осуществляется либо платно компанией Мастерхост и бесплатно вами самими. При этом компания не позаботилась ни о каких примитивных средствах импорта - если у вас есть 100-200 почтовых ящиков - закатывайте рукава и в бой! Надо 100-200 раз нажать "Создать", заполнить информацию, и далее - ОК. И все это, увы, происходит не так быстро, как хотелось бы.

Но мне немного повезло - у меня ящиков-то было штук 10 от силы, но зато пересылок - 35. Я аккуратно создал 35 правил пересылки (как это было в старой почте) и полез проверять. Увы, при попытке отослать почту на этот адрес, письмо возвращается с вердиктом "такого mailbox-а не существует". Ура, теперь надо тупо создать 35 мэйлбоксов, исключительно затем, чтобы почта все-таки добиралась до правил пересылки. Да, и пароль при создании тоже надо вводить - два раза.

И вот, наконец-то дело сделано - создано энное количество мейлбоксов! Теперь время воспользоваться рекламируемой фичей "несколько почтовых доменов на одной услуге". Но и тут облом - как выясняется, полноценной поддержки не существует. Все, что можно сделать после присоединения нового домена - это добавлять адрес из этого нового домена к уже созданным почтовым ящикам (в качестве альтернативного). Таким образом, если в присоединенном домене есть какой-то юзер, то он должен быть и в основном. А если, простите, это два разных человека (ну или "места", если на то пошло) - называются одинаково, но в разных доменах? А никак. Видимо, надо делать новую площадку и еще одну "Почту" заказывать.

Меня постигла в процессе еще одно удивительное открытие. Ящики бывают "Домашние" и "Рабочие"- названия весьма условные, можно было бы сразу "Халявные" и "Платные" - так хоть понятно, в чем разница. Так вот, по умолчанию система подсовывает при создании ящика именно "Рабочий", и... короче, не углядел я - при создании ящиков наплодил парочку "Рабочих" (просто ошибся). При этом мудрый GUI от Mirosoft никак и нигде не сообщает, сколько "Домашних" и "Рабочих" ящиков числится в услуге. И уведомление не приходит "внимание, вы только что увеличили стоимость услуги на XXX рублей".  Об этом можно узнать только через контрольную панель - если зайти в "Древо услуг" и дальше в "Почту". Но если мы этого не сделаем - то всё, со счета будет минусоваться столько, сколько задумано "Мастерхостом". Узнаете, когда средства на счету будут подходить к концу.

Короче, я банально посчитал, что сумма на счету и "прогнозируемая дата отключения" как-то расходятся со здравым смыслом и  тарифами, после чего потратил на разборки во всех веб-интерфейсах управления какие-то пару часов. 

Ну и под финал перешел таки на новый тариф, полюбуйтесь, как это выглядит:



Ну и резюмируя все вышесказанное - я в тихом ужасе. 

5 комментариев:

Сергей Матвеев комментирует...

"маршрутизировать почту на основе имени получателя бесплатная версия не умеет"

Этой фразы не понял. Умеет как и любой gmail.

id комментирует...

Чтобы понять эту фразу, надо почитать помощь по гугл-мэейлу. А "любой gmail" умеет пересылать почту из почтового ящика - т.е, как и в новой почте от мастерхост, надо сначала создать почтовый ящик (имя пользователя, его логи и пароль), а затем перенаправить почту на другой адрес.

А я привык к тому, что в старой почте мастерхоста можно было просто создать пересылку, и меня это вынужденное создание бесит :(

Можно сказать, что я рассчитывал его избежать, но безуспешно.

gExLy комментирует...

Действительно, новая почта - худшая "инновация" мастерхоста. Сколько с ней проблем..

id комментирует...

Я на новых доменах тупо от нее отказался и плачу 7 USD/месяц за "поддержку домена".

Назвать этот побор надо было "за отказ от нашей почты". Потому что хостинг-то остался у них!

Anton комментирует...

Почта действительно отвратная.В техподдержке говорят, "Письма возвращаются отправителю с соответствующим уведомлением и не сохраняются на сервере, соответственно увидеть эти письма невозможно. Если вас не устраивает возможная минимальная потеря корреспонденции, то вы можете отказаться от использования спам-фильтра, подав заявку в панели управления. Спам-фильтр отключается для всего домена целиком" правда, эта минимальная часть корреспонденции у меня составляет больше 30% писем. Со старой почтой проблем вовсе не было. Жаль что чем дальше тем хуже...