2008-03-02

Brainbench

Когда-то в детстве я баловался получением бесплатных сертификатов от Brainbench. Недавно нашел их и с нежностью стал перебирать:

1. Самый первый, C++ Programmer :




Тогда еще он назывался TekMetrics, но ребята быстро сообразили, что название бесперспективно - измерять надо не только технические навыки, но и вообще все подряд.

2. Именно это позволило мне получить единственный сертификат с отличием Writer Russian :



А что тут смешного? Знаю как минимум одного человека, который не то, что на 4+ не сдаст, а вообще не получит такого сертификата (меньше 3-х)! Я чту учебник Розенталя...

3. Cертификатом С Programmer я по-настоящему дорожу:



Получить его, на мой взгляд, труднее, чем по C++. Про простой C в наши дни забыли; а зря - неплохой язык, без излишеств ;) Даже для меня, отчаянного драйверописателя, было сложновато - получил не с первой попытки.

4. Linux Programming (Генерал)



Практически, No comment. Надо знать такие API как signal, pthread... К счастью, я все это до сих пор помню: занимался библиотекой, которая должна была запускаться не только под виндой, но и под Linux. А там тебе и треды, и критические секции, и семафорчики. Всё это очень помогает отвечать на вопросы ;)

5. Unix Programming



Отличий от Linux Programming масса. В основном это касается API, которых под Linux-ом нет. Я, конечно же, использовал великолепную книгу Чанга. То есть, получил его чисто теоретически - практики программирования не под Linux я на тот момент не имел. Хотя, в последующем получил под NetBSD, в процессе портирования YACC-а.

6. Linux Administrator





В тот момент я сидел полностью под Linux-ом и наивно решил получить этот сертификат. Увы! Чтобы сдать на мастера, мне не хватило знаний по iptables. Я пытался трижды... Поэтому сертификатов в итоге два.

7. Netscape 4.72 User



Да, я пользовался именно им. Как же я мог не сдать?...

8. Network Technican



Смешной сертификат, про то, куда вставлять вилку RJ-54. Ну и еще про IP-адреса, маски и всё такое. Проходил по приколу, на мастера сдавать было лень.

9. Computer Technican



Еще более смешной сертификат, про то, какой размер у материнских плат baby-size, ATX и т.п. Что там было еще - я в упор не помню, сдавал тоже по приколу.

Еще были сертификаты Windows 95 User, но поскольку показывать я их стеснялся, для истории они не сохранились.

Еще я хочу сдать на Perl, из принципа. Но теперь они платные, и за каждый подход надо выложить что-то около 50 USD. Жаба душит... Но может и созрею в итоге.

Комментариев нет: