2008-03-07

...

К iPhone вышел SDK. Только мне не нравится тезис "какой софт мы захотим - мы пропустим на рынок (за 30% от стоимости), а если он нам не понравится - не пропустим!". Это же тупик... Пользователь должен решать, что нравится, а что - в топку... Вспомним печально известный Mophun в старых телефонах SonyEricsson.

Один мой хороший друг задумал написать простое, но полезное приложение. Что в итоге он получил? Ключ для запуска только на своем телефоне. Потом еще долго получал от робота сообщения "мы вас с вашим приложением послали подальше". Разве это способствует увеличению программ для платформы?

С другой стороны, понять эту политику можно - типа, обеспечим супербезопасность для нашей платформы, собственноручно лицензируя каждую программу. Только с трудом верится, что тут только в безопасности дело...

Вот и гляжу я на Google Android, и думаю - может вот оно, счастье?

Google always fights for Freedom (c)

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

С одной стороны, да, лишние сложности для разработчиков - с другой стороны это достаточно удобное решение для конечного пользователя.

Тут еще играет свю роль старая концепция Эппл, когда пользователю предлагатся чуть ли не единственный способ решения его проблем и самый удобный. Соглашусь, эта концепция хорошо работает лишь до того момента, пока единственное решение очень удобно, но пока Джобсу удавалось попадать в этот диапазон.

И если они будут пропускать на рынок только хорошие программы, или, ярко выделять в единственном канале лучшие из них я буду только за. У меня нет времени искать жемчужину среди навоза - я хочу прийти и взять.

Кстати, сейчас на иФоне реализовано нечто подобное - дополнительные программы от хакеров устанавливаются через единый канал. И знаешь, это действительно очень удобно - не надо искать по сети, качать, извращенно ставить. Нажал кнопку "инсталл" - получил прогу в телефоне. И когда эта кнопка будет одобрена самой Эппл я буду спокоен за свою инфу (моя нокия регулярно глючтит, подозреваю из-за кривого побочного софта)

id комментирует...

Ограничение свободы - это всегда палка о двух концах (не важно, о какой свободе идет речь - свободе слова или свободе использовать ту программу, которую понравилось).

Второй конец - это как раз удобство и отсутствие необходимости выбирать. "Начальству виднее!", говорим мы. И этим снимаем с себя ответственность.

Замечательно! У меня как раз для этого мобильник от СониЭрикссона есть! Там кроме J2ME - ничего не выберешь особенно. А мне хочется - просто чуть больше свободы...

Анонимный комментирует...

С другой стороны, обычному разработчику не надо будет вкладываться в рекламу и маркетинг, надо только написать качественную программу.

Вот тебе простой пример - платная русификация к иФону стоит 500 рублей. Установили ее уже около 10000 раз. Может не десять, может 1000, ну ни как не меньше. Ребята ее распространяют как раз через тот самый единственный канал установки приложений, который сейчас доступен и ее покупают почти все. Потому как легко купить и легко установить.

Честно, если бы все было сложнее - продолжал бы пользоваться бесплатным аналогом.

Мне кажется достаточно много программ не покупается и не устанавливается именно из-за сложности, в том числе и с покупкой/установкой.

Эппл же автоматизирует это решение полностью. Они же принимают деньги, они же ставят программу на телефон.

И они же отвечают своим именем за то, что бы программа не нарушила мои данные.

Если честно, мне, как пользователю, эти преймущества перевешивают недостаток свободы разработчиков. И при том объеме рынка что уже есть (больше 4 миллионов устройств по миру), найдется много разработчиков, которые напишут программы. И есть у меня подозрение, что денег сгребут эти разработчики очень и очень много.

id комментирует...

Думаю, что такой подход Apple очень даже имеет право на жизнь, тем более, если есть люди, которым он нравится.

Просто он не подходит мне.

Вот прикинь - я парился-парился, написал программу, а поделиться я ей не могу. Просто потому, что не имею возможности технически это сделать.

dm9: И они же отвечают своим именем за то, что бы программа не нарушила мои данные.

Дима, а они будут компенсировать мне ущерб, косвенно или напрямую причиненный использованием их ПО? Вот у меня всё заглючило из-за них, я информации на $10000 потерял: и что?

А если они не готовые мне возмещать ущерб, то зачем мне их имя-то? Мне достаточно свободы выбора и "AS IS" принципа. А дальше я как-нибудь избегну второго прецедента путем выбора другого ПО, другого вендора и т.д. Но, судя по тому, что я слышу об этом аппарате - будет выбор другого device... Как это не печально :(

Анонимный комментирует...

С точки зрения небольшого разработчика, я с тобой согласен, есть некий барьер для выхода на рынок. Однако преодолевшим этот барьер выпадают золотые горы (реально очень большой рынок, так как почти ВСЕ покупатели иФона готовы приобретать ПО для него - воспитаны так) Плюсом, с точки зрения пользователя именно такой подход наиболее приятен - я не хочу НИ РАЗУ терять свою инфу, я не хочу тратить время НИ НА ОДНУ установку неудобного ПО. С этой точки зрения, если некий барьер оставит один-два варианта программы, я проголосую рублем зе него. К примеру, одной из причин того, что на Пальме я не пользовал электронную почту было то, что там около 7 почтовых клиентов, и ни один из них не был нормальным. Я готв мириться с одной средней программой, с двумя. Но перебирать семь и не найти удобной - это слишком. В итоге я просто забросил проект "мобильная почта" в дальний угол. И вынул из него, когда мне дали готовое решение :)
По поводу ущерба. Если программа будет нарушать данные ее тут же снимут с продаж и, как минимум, она не сможет этого делать дальше. То есть, если программа продается уже три месяца, то я могу быть уверенным, что она надежная.

В случае отсутствия единственного канала продаж для таких программ есть лазейка, ее не снимешь с предложения.

Мне не нужна компенсация потерь, мне нужна большая уверенность в отсутствии этих самых потерь - единственный канал продаж мне его дает в достаточном объеме.

id комментирует...

dm9:Однако преодолевшим этот барьер выпадают золотые горы

Ага, я кажется понял. Достаточно завоевать доверие Apple, и я богат, потому что пользователи, которые доверяют Apple, будут доверять и мне.

Не соглашусь никогда. Возьмем Microsoft (не смеяться :). Такому гиганту доверяют многие. Но почему-то не его поисковой системе msn. Знаешь, почему? Потому что это плохая поисковая система, в основу который не были положены честные и прозрачные принципы формирования поискового вывода. И казалось бы - даже дефолтовая домашняя страница в самом популярном браузере M$IE должна была определять единственный путь - в поиск через Microsoft. Но, тем не менее, не помогло.

Значит, солидное имя разработчика - не есть гарантия успешности всех его продуктов и начинаний. Не так ли?

dm9:если программа продается уже три месяца, то я могу быть уверенным, что она надежная

А если сбой в программе наступает не сразу, а на четвертый месяц использования? Кстати, Apple как-то комментирует снятие программы с продаж? Типа "ваши данные под угрозой" или "вероятен сбой, если у вас число почтовых ящиков больше 10"?

Я, Дим, понимаю, что зря тебя пытаю - в способе доступа к ПО разработки третьих стороны, который выбрал Apple, очень много нюансов, которые ни я, ни ты не знаем. И поэтому рождаются сплошные вопросы: Как насчет новых версий и патчей? А если пользователь хочет попробовать новую программу, с новыми возможностями, но заведомо альфа-версию? Как быть, если программа должна распространяться бесплатно? Что делать, если она OpenSource? Есть ли четкие правила снятия и принятия программы на канал? И т.д.

Пока условия игры мне не ясны - я в нее не вступаю.