2009-10-05

Продолжение следует

Давно не писал в этот блог, потому что почти целиком переключился на "железную" тематику.

Тем не менее, должен сказать пару слов про семинар FRUCT: я туда все-таки вписался и даже сходил на первый день.

Прежде всего, мои комплименты организаторам. Петрозаводчане - вы просто молодцы! Мне особенно хочется благодарить Александра Бородина - такого простого и ясного изложения основных принципов работы по разработке по Maemo я никак не ожидал. На все стандартные вопросы были заготовлены ответы.

Уровень и возраст тренирующихся был довольно разным, но, по моим субъективным ощущением, с заданиями справились все. Организаторы принесли с собой лаптоп, на котором и был установлен Scratchbox, а слушатели ходили на него через Putty и VNCViewer через установленные в аудитории терминалы с WinXP, выполняя задания.

Для себя я обнаружил один существенный минус - он заключался в том... что я все это уже знал! Я даже заранее освежил в памяти перед тренировкой зачем-то... Вспоминаю, что от скуки я писал крестики-нолики, но поскольку математическое мышление у меня слегка атрофировано за ненадобностью, так и не довел программу до конца ;)

В перерыве мы побеседовали с Александром о жизни. Точнее, он подошел и сочувственно поинтересовался, почему я ничего не спрашиваю - наверное, я все знаю? Мы поговорили о Nokia, Maemo и Free Software, обнаружив довольно сходные точки зрения.

Короче, я понял, что я занял чье-то место (вроде бы, приходили желающие, а им говорили, что надо было записываться заранее). Поэтому, после окончания первого дня курса я решительно случайно потерял пропуск на семинар и преспокойно пошел на работу с мыслями "может так оно и к лучшему?".

По поводу усовершенствований курса, я бы порекомендовал более конкретные задания, просто под конец Александр предлагал написать более сложные программы "на свой вкус": мне кажется, надо что-то типа "красный квадрат в черном круге" или "диалог выбора файла, а затем его отправка по bluetooth". Иначе спортивный азарт теряется ;)

Впрочем, я все равно доволен, что попал на этот курс. Теперь остается ждать Nokia N900, которая в России начнет продаваться без привязки к контракту ближе к декабрю - именно так мне заявили продавцы в фирменном нокиевском центре продаж, куда я забрел совершенно наугад ;)

Комментариев нет: