2008-10-22

Стив Джобс и Palm

Читаю книгу про С.Джобса "iКона":

В 1998 г. Стив решил выкупить линию "Palm Pilot" у компании 3COM, рассматривая это как способ предложить рынку продукт без затрат времени на разработку. Когда руководитель Palm Донна Дубински вместе с еще одним представителем высшего руководства организовала конкурирующую компанию Handspring, Стив предпринял попытку ее выкупить [неудачную].

В 2001 г. Стив дал интервью Fortune: "Вы и представить себе не можете, какое количество людей считает, что мы просто сошли с ума, отказавшись от выпуска устройств типа Palm [КПК]. Не стану лгать, мы много размышляли над этим. Но я спросил себя, насколько они полезны в действительности? Сколько людей на различных собраниях появляется с этим устройством в руках? Около года назад количество таких людей сначала резко увеличилось до 50%, а затем начало уменьшаться и сейчас составляет не более 10%. После стремительного роста интереса к этим устройствам последовал такой же быстрый спад.

Я не хочу показаться неучтивым по отношению к ребятам из Palm. Я просто утверждаю следующее: вряд ли в ранних культурах были органайзеры, но я точно знаю, что была музыка. Она - в наших генах. Все ее любят. И это не спекулятивный рынок."


Если бы Sony не прекратила выпускать устройства под PalmOS, и сама Palm довела бы до ума Cobalt, я бы продолжал использовать эти устройства и радоваться жизни. Жаль, что все хорошее рано или поздно заканчивается.

Комментариев нет: