2007-08-06

Победа над АВУ

Прощай оружие, АВУ!

АВУ - оно же Аппаратура Высокочастотного Уплотнения - это такая железка, которая по одной витой паре от АТС к абонентам позволяет пользовать два абонентских номера одновременно, согласно принципу частотного разделения каналов. Цель данного технического решения - экономия емкости многопарного кабеля, соединяющего АТС с абонентами. Это своеобразный upgrade cпаренных линий, когда одновременно мог вести разговор только один абонент. Отдавая должное, стоит заметить, что до начала бурного развития мобильных сетей это было существенным продвижением, но теперь, увы, является телекоммуникационным атавизмом.

Один из абонентов "везучий", т.к. ему достается АВУ-НЧ - просто пассивный фильтр канала ТЧ 0,3-3,4 Кгц, который работает всегда, даже если электричество в розетке кончилось. Сразу после переезда на новую хату, я обнаружил, что я невезучий, у меня висел блок АВУ-ВЧ:








Это вдвойне плохо, потому что канал ТЧ модулируется частотами 24 и 64 Кгц, что делает проблемной установку квартирной сигнализации и доступа по ADSL, которые претендуют на тот же частотный спектр кабеля, лежащий выше 4 Кгц. Кроме того, обычный аппарат при входящем звонке вовсе не будет звонить, т.к. мудрые инженегры этого блока предусмотрительно вывели звонковую цепь отдельным проводом и требуется модификация телефонного аппарата под этот блок, чтобы он, простите, звонил при входящем вызове . А еще при разговоре ты плохо слышишь, и тебя плохо слышно - потому что по уму надо произвести подстройку затухания под конкретную линию. Делается это при помощи перемычек, которые надо паять. От всего этого избавляет современный совмещенный АВУ+телефон, правда он стоит около $100 и его надо чуть ли не под заказ делать (ибо пользуется малым спросом).

Ради справедливости стоит отметить, что на блоке АВУ-ВЧ есть клеммы для подключения внешних батарей для резервного питания. Но это совершенно не избавляло его от другой особенности - он время от времени не работал вообще. И самое поганое, было неясно, какая именно часть не работает, моя квартирная или станционная.

Тщательно обдумав все вышесказанное, я решил избавиться от АВУ-ВЧ.
(тем более, что владелец телефонного номера всячески поддержал мои начинания в этом вопросе).

Процедура изложена на сайте www.ptn.ru: для начала, надо обратиться в центр обслуживания и накатать заяву о том, что вы хотите от этой радости избавиться за символическую плату в 2100 руб. Потом подождать 60 дней. После этого вам либо позвонят и пригласят на перезаключение договора, либо пришлют письменный мотивированный отказ.

Итак, 07.05.2007 было подано заявление. Спокойно подождав 63 дня, пытаемся узнать по 09, нет ли новостей.

Попытка 1: Ваше заявление номер 5. Перезвоните в течение 5 рабочих дней, чтобы узнать результат

Попытка 2: Пожалуйста, перезвоните сегодня-завтра, результат будет известен

Попытка 3: Подъезжайте туда, где вы оформляли заявление (по мылу)

Попытка 4: Подъезжайте (по 09, хамство опущено - а что делать, монополисты)

Естественно, в ЦО сказали, что надо ехать на центральный узел на Синопскую. Там все прошло более-менее гладко (если не считать того, что заявление потеряли и нашли, а тех. заключение было вынесено еще 26.06.2008), назначили день прихода монтажника. Ура, 01.08.2007 наступило, в 11 часов пришел монтажник.

Монтажник оказался на редкость вежливым и сообразительным молодым человеком, окончившим Бонч на вечернем (мы с ним поговорили про преподавателей Исаева и Данилова). Ему не потребовались ключи от малоточного шкафа (отогнул петли), затем он оторвал мой провод от соседского, бодро протянул его продолжение с моего 4-го этажа на 6, сказал, что, к сожалению, скроссировал "в обрыв", дал номер по которому надо звонить, "если завтра не заработает" и... ушел.

Завтра телефон не заработал. Совершается Первый Волшебный Звонок по оставленному монтажником номеру. Там объявляют, что "все сделают в пятницу". В пятницу ничего сделано не было! Мое терпение лопается и я сегодня в 10:10 совершаю Второй Волшебный Звонок. Обещают сделать "сегодня". Ладно.

10:22 я выхожу из парадной, и ко мне бросаются два изнуренных человека в зеленых спецовках, с воплями "не закрывайте дверь, пожалуйста!!!" и начинается довольно неплохое шоу.

Поняв, что передо мною люди подневольные, я стал расспрашивать, чьих они будут. Оказалось, что они из СЗТ. Перебивая друг друга и гримасничая, люди стали мне рассказывать, как они в пятницу пришли по заявке (а, внимание - они не могут предупредить о том, что они придут - телефон-то у абонента не работает! :), поднялись на 6 этаж, где все их послали подальше с недоумением (что было логичным - телефон-то не работает у жителя 4-го этажа). И вообще, у них работа нервная, и они тоже нервные... Должны просачиваться в шкафы под замками, подъезды с домофонами, а им не открывают, их посылают и т.д., и т.п.

Короче, я их как мог успокоил, и сказал, что и в подъезд их пущу, и организую доступ в малоточный щит на 6 этаже, только чтоб они перестали наконец орать. В любом другом случае я бы себе этого не позволил, оба человека меня лет на 20 старше. Но если бы вы слышали, как они орали...

Отгибать щиток они не решились (робкие пенсионеры попались), плоскогубцев у них с собой не было. Пока я ходил в свою квартиру за инструментом, им уже позвонил диспетчер на трубу и нежно поимел за то, что они ничего не сделали на предыдущем объекте, по тем же причинам (нет ключей и т.д.). По поводу того, какого хрена они ничего не сделали у меня за последние 10 минут, они оправдывались как "сейчас придет абонент, взломает шкаф". И я его действительно взломал. В ответ на это получил "если бы все абоненты были такими!". Ага, точно. Меньше языком трепать надо и больше делать. Руками.

Таким образом, телефон у меня теперь есть. Честный, без АВУ. Но, если задуматься, вся эта свистопляска была бы не нужной, если бы на абонентской паре, перед тем, как сдать ее мне в эксплуатацию, произвели измерения. Хотя бы на короткое замыкание.

А шоу мне понравилось. Было одно время, на работе такое было. В 1998 году :)

Комментариев нет: